МБОУ "Троицкая средняя общеобразовательная школа №2"
Село Троицкое, Троицкий район, Алтайский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
    - использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

    Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия:

    1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс.

    2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив). 

    3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план). 

    4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.). 

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Обеспечение детей с ОВЗ, бесплатным двухразовым питанием.
    Обеспечение детей с ОВЗ, бесплатным двухразовым питанием
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение детей с ОВЗ, обучающихся очно, бесплатным двухразовым питанием, а обучающихся на дому - ежемесячным сухим пайком
    Индивидуальные учебные планы и программы для каждого ребенка с ОВЗ.
    Индивидуальные учебные планы и программы для каждого ребенка с ОВЗ
    Стипендия ОВЗ
    Разработка и корректировка индивидуальных учебных планов и программ для каждого ребенка с ОВЗ на основе изучения его особенностей, психических и физических ресурсов и ограничений; обобщения опыта и результатов обучения на более ранних этапах;
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Питание учащихся льготной категории

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Социально – педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями в здоровье, призвана решить следующие задачи:

    -создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;

    -обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;

    - построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;

    - интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;

    - обеспечение содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;

    - разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;

    - координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;

    - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

    В связи с обозначенными задачами прогнозируются следующие результаты:
    - выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;

    - реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;

    - получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;

    - реализация себя в обществе;

    - повышение качества жизни;

    - овладения знаниями, социальными навыками.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все кабинеты и иные школьные помещения содержат следующие элементы адаптированной развивающей среды: 

    навигация по школе (разметка, указатели, карточки-пиктограммы — на стенах), таблички-тексты; 

    сенсорная среда: освещение, звуки (звонок, голос учителя);

    мебель, организация пространства, место парты в классе. Некоторым детям с ОВЗ требуется взаимодействие с учителем — в этом случае лучше посадить ребенка за первую парту, других детей с ОВЗ, напротив, лучше сажать рядом с выходом из класса, чтобы обучающийся мог выйти при необходимости в коридор.

    учебные материалы — бумажные (в том числе карточки), электронные материалы, включая альтернативные варианты учебных материалов, которые помогут ребенку следовать образовательной программе.

    Учебное место организуется в соответствии с особенностями развития обучающегося с ОВЗ и дополнительно переделывается для конкретного ребенка.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie