Отчет по стажерской практике теме : «Точка роста» - как площадка развития научной составляющей современного образования сельского школьника»
Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая
средняя общеобразовательная школа№2» Троицкого района Алтайского края
Цель стажерской практики: развитие и совершенствование профессиональных компетенций стажеров:
- Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.
- Креативная компетенция, т.е. умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
- Социально-психологическиая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.
Дата проведения стажерской практики: 18.11.2022 г.
Цель деятельности региональной инновационной площадки:
Создание организационно-педагогических условий для формирования личностного развития школьника в части ценности научного познания.
Задачи деятельности региональной инновационной площадки:
1.Формирование базы методических материалов для использования возможностей центра «Точка роста» по овладению современными технологическими средствами
2. Формирование навыков экспериментального исследования как важнейшей части методологии естествознания, ИКТ – компетентностей обучающихся
3. Внедрение цифровизации и визуализации в образовательный процесс для повышения качества предметных, метапредметных образовательных результатов в соответствии с новыми стандартами
Форма проведения стажерской практики: онлайн
Категория стажеров: учителя биологии
Общий объем учебного времени, отводимого на стажерскую практику: 8 часов
Ожидаемый результат:
освоение стажерами умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.
готовность стажеров к внедрению проектной и исследовательской деятельности
апробация стажерами работы по использованию методических рекомендаций по использованию оборудования центра образования « точка роста
18. 11.2022 года на базе МБОУ « Троицкая СОШ №2» была проведена стажерская практика по теме : «Точка роста» - как площадка развития научной составляющей современного образования сельского школьника» В соответствии с планом работы РИП стажерскую практику на базе МБОУ « Троицкая СОШ №2» прошли 12 педагогов- учителей школ- филиалов базовой школы. Количество учащиххя прибывших на мерокриятие составило 25 человек.
Участниками стажерской практики стали учащиеся базовой школы и филиалов, педагогические работники школы, социальные партнеры Троицкий ДЮЦ, МУП ЖКУ Троицкого района.
В целях реализации в 2021-2023 годах в Алтайском крае федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в образовательных организациях Алтайского края созданы центры образования «Точка роста», в том числе и в МБОУ « Троицкая СОШ №2». Оснащение образовательного центра оборудованием, позволило реализовать цели проекта, разработать и внедрить методики преподаванияс использованием оборудоваения.
В новых условиях учащиеся школы получают реальную возможность достижения требований новых стандартов и развития практической научной деятельности, реадьно возрос уровень вовлеченности в исследовательскую деятельность учпащихся базовой школы и учащихся школ-филиалов. При этом некоторые проекты направлены на местные особенности, и школьная исследовательская деятельность носят практико-ориентированный характер.
На первом этапе реализации проекта апробировались методики, которые были предложены на курсах повышения квалификации в рамках подготовки учителей к реализации «Точка роста». Сформировалась база методических материалов для использования возможностей центра «Точка роста» на основе местных материалов и опыта работы педагогов школы. На втором этапе проекта продолжалось использование оборудования центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности. Исследования будут представлены на научно-исследовательской конференции учащихся (внутришкольная, муниципальная) весной 2023 года. Исследование свойств почв района, состояние водных источников, и др. результаты будут доведены до сведения местных сельхозтоваропроизводителей. Будет обеспечена апробация методических материалов для использования возможностей центра «Точка роста» на основе местных материалов.
Итогом работы РИП по теме «Точка роста» - как площадка развития научной составляющей современного образования сельского школьника» стали следующие результаты :
1.Создана площадка для представления педагогами своего опыта.
2.В проектную и исследовательскую деятельность вовлечены учащиеся «МБОУ Троицкая СОШ №2» и филиалов
3.Подведены итоги работы за 2022 г. Определены основные направления и перспективы развития на 2023 г.
4. Повышен процент участия (выступления, мастер-классы, открытые уроки) педагогов в мероприятиях различного уровня с 25 % до 35 %
Ответственный за проведение
стажерской практики заместитель директора по УВР Тупикн А.С.
Отзывы:
Коровина К.В. :
Выражаю огромную благодарность организаторам стажерской практики по « Точке роста». Информация была предоставлена в полной и доступной форме, с подробными комментариями, пояснениями и примерами из практики. Спасибо большое за новые знания. Успехов вам в вашей сфере деятельности!
Наталичева О.М.
18 ноября стала участником стажерской практики по теме: «Точка роста» - как площадка развития научной составляющей современного образования сельского школьника» » на базе МБОУ «Троицкая СОШ №2». Большое спасибо организаторам за то, что они показали и научили новым возможностям в организации учебно- исследовательской деятельности учащихся. Получила хороший творческий заряд
18 ноября 2022 года педагоги школ- филиалов приняли участие в стажерской практике по теме: «Точка роста» - как площадка развития научной составляющей современного образования сельского школьника» » на базе МБОУ «Троицкая СОШ №2». В ходе практики педагоги повысили уровень профессиональной компетентности в данном направлении. В процессе стажировки Тупикин А.С. , тьютор РИП, заместитель директора школы дал представление о том, какое программно-методическое обеспечение используется для организации развития образовательного центра « Точка роста» , показав возможности оборудования при проведении лабораторных исследований по химии, биологии. Хочется отметить высокий профессионализм Александра Станиславовича, его умение легко, доступно и наглядно изложить материал. В рамках стажировки мы приняли участие в обсуждении форм, методов и возможностей образовательного центра «Точка роста», педагоги школы поделились своим богатым опытом, продемонстрировали разные виды занятий. Спасибо большое организаторам за интересные практикумы, за полезную, познавательную информацию.
Нефедова Т.Н.
Козлова Л.Н.
Ребрикова С.П.