Методическая работа школы — это система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на создание оптимальных условий для развития и повышения творческого потенциала каждого педагога и воспитателя, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
Основные методологические подходы:
• Программно — целевой;
• Системно-деятельностный;
• Мотивационный;
• Рефлексивный;
• Личностно — ориентированный;
• Диагностическо — прогностический;
• Культурологический.
Методическая работа – обязательная составная часть профессионально – педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты (разработки, конспекты, технологические карты, сценарии и т.п.), обеспечивающие педагогические и управленческие действия.
Принципы методической работы:
• Связь с жизнью, с практикой создания новой школы, актуальность;
• Научность;
• Системность;
• Комплексный характер;
• Систематичность, последовательность, преемственность, непрерывность;
• Творческий характер;
• Конкретность, дифференцированный подход;
• Единство теории и практики;
• Оперативность, гибкость, мобильность;
• Создание благоприятных условий для эффективных творческих поисков учителей.
Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.